Образовательный семинар "Школа неонатолога"

28 апреля 2017 года в ГУ «Республиканская детская клиническая больница»  состоялся образовательный семинар «Школа неонатолога» по проблеме «Некротический энтероколит в практике неонатального хирурга, реаниматолога, неонатолога».

«Школа неонатолога» - образовательный проект факультета непрерывного последипломного образования СПбГПМУ, к участию в котором приглашаются лучшие эксперты других организаций. Семинар стал 47-м, проведенным «Школой», и первым в Республике Коми.

В семинаре приняла участие председатель проекта, доцент кафедры педиатрии, эндокринологии и абилитологии ФП и ДПО СПбГПМУ Л.Н. Софронова. Экспертом по хирургическим аспектам ведения пациентов с НЭК выступила С.А.Караваева - ведущий хирург Центра хирургии новорожденных, доктор мед. наук, профессор кафедры детской хирургии СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова, имеющая уникальный опыт ведения новорожденных с хирургической патологией в ДГБ № 1. В режиме Skype-конференции своё видение проблемы высказал врач отделения реанимации новорожденных ДГБ № 17, ассистент кафедры педиатрии, эндокринологии и абилитологии ФП и ДПО СПбГПМУ Воронович С.Э.

Из Республики Коми в семинаре очно участвовали врачи неонатологи всех учреждений 3-го уровня (в т.ч. УМРД), представители детских поликлиник Сыктывкара. В режиме Skype-конференции также участие приняли врачи неонатологи Воркутинского городского родильного дома.

В процессе подготовки к семинару экспертами «Школы» была проведена оценка медицинской документации 6 пациентов ГБУЗ КРПЦ и ГУ РДКБ, у которых в качестве заключительного клинического диагноза фигурировал некротический энтероколит. Один из этих случаев был подробно разобран в ходе «Школы». Также экспертами были представлены лекционные сообщения с новейшей информацией по проблеме НЭК.

В ходе клинического разбора и по результатам экспертной оценки историй болезни было рекомендовано акцентировать внимание на следующих аспектах ведения пациентов с НЭК: а) необходимость соблюдения современных подходов к нутритивному обеспечению недоношенных детей; б) безусловная приоритетность грудного молока (молозива) при начале энтерального кормления; в) рациональная антибактериальная терапия; г) усиление роли ультразвуковой диагностики в ведении детей с НЭК.

Планируется дальнейшее сотрудничество с образовательным проектом «Школа неонатолога». Последующие приоритетные темы для разбора – внутрижелудочковые кровоизлияния, выхаживание детей с экстремально низкой массой тела при рождении.

Возврат к списку